Рождество Твое, Христе Боже наш…

Поздравление с Рождеством 2025— красивые пожелания в стихах, новая проза

Вот уже более двух тысяч лет мы свидетельствуем друг другу о необычайном событии: вневременный, вечный Бог вошел в человеческую историю и изменил ее. Духовная радость и торжество Рождества Христова неизмеримы! На вопрос — что нового принес Христос людям, святой Ириней Лионский отвечал: «Все новое». Совершенно иную нравственность и философию личности, государство и право нового типа, христианскую культуру и даже науку, возникшую благодаря разрушению мифов языческих культов. Все мы живем сегодня в этом новом мире.

Как начинался для нас этот новый мир, как пришел в мир Христос, Евангелист Лука так повествует следующее…

В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле (Лк 2,1). Император Август был римлянином, язычником. Однажды сенат спросил, не против ли будет император, если, кроме всех великих титулов, ему за все заслуги дадут титул «божественный». И тогда Август пошёл к севиллам, языческим пророчицам, которые молились и пытались узнать волю богов. И им было откровение, что титул божественный Августу не должен принадлежать, потому что скоро родится Младенец, Который и станет Божественным.

Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею (Лк. 2, 2).
Иудея была частью Сирии. Учёные много перьев сломали, пытаясь определить, на самом ли деле была такая перепись населения, или ее не было. Сегодня нет исторических свидетельств того, что именно в то время, когда Христос родился, была такая перепись. Однако, в то время переписать всех было сложно, и поэтому перепись делали так: в этот год – перепись в одном районе, в одной стране, в следующий год – перепись в другой стране.

И пошли все записываться, каждый в свой город (Лк. 2, 3).
Все, кому нужно было записаться на переписи, шли на свою родину, потому что в администрации каждого городка хранились книги всех потомков. Они должны были прийти в свой регион, если считали себя евреями. Если, например, человек себя не считал евреем, принимал языческие обряды, он уже мог не записываться. А всякий иудей, который следил за своей родословной, должен был записаться именно в том месте, откуда происходил. И вот Иосиф направился из Назарета в Вифлеем.

Пошел также Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, Которая была беременна (Лк. 2, 4-5). Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице (Лк. 2, 6-7).

Вифлеем был перегружен паломниками, все шли записываться, и им не нашлось места в гостинице. Археологические раскопки последнего времени все-таки показывают, что во время Рождения Христа эта пещера была в черте города, на самой его границе. Сегодня эта пещера находится в самом центре Вифлеема.

Мария положила Младенца в ясли – выдолбленное в камне прямоугольное углубление, в которое клали корм животным. Евангелие указывает, что Мария спеленала Младенца. Спеленала – это тоже означает очень многое, это означает большую любовь Матери к Сыну. В древности считалось, что именно мать должна первый раз спеленать своего ребёнка, чтобы он рос здоровым. Таков был еврейский обычай.

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим (Лк. 2, 8-9). То есть пастухи что-то увидели, им что-то открылось: может быть, ощущение счастья, может быть, какой-то свет в небе. Слава Господня – это именно сияние, свет.

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. (Лк. 2, 10-12). Конечно, они удивились. Как это Младенец лежит в яслях, в кормушке для скота? Пастухи бросили свои стада и поспешили к пещере. Там они увидели Спасителя.

И внезапно явилось Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2, 13-14). В этих словах, как показали ученые, слышится отзвук принятого в то время славословия в честь римского императора. Римский гимн звучал так: Слава римскому императору и на земле мир в тех, кто будет ему подчиняться. Но в Вифлееме произошло событие, которое потрясет римский мир. Слава в вышних Богу – слава не императору, слава Христу, что
на земле теперь установится новый мир, который зиждется на основах любви, уважения, доброты и милосердия. И еще: «в человеках благоволение», т.е. в людях теперь благая воля Божия действует.

И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем (Лк. 2, 16-19).

Евангелие нужно принять потому, что сердце твое с ним согласится, Христа можно принять, только полюбив. Поэтому Ангелы явились пастухам. Ведь если бы Евангельская Благая Весть коснулось сердца высокопоставленных людей, у них был бы соблазн утверждать Евангелие властью силы. Евангелие говорит иначе: каждый последний и малоименитый не менее драгоценен, чем первый и великоименитый! Поэтому «возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам» (Лк. 10, 21).

Год от года мы слышим евангельское повествовании о том, как Христос пришел в мир, и каждый раз всё глубже понимаем тайну Боговоплощенья. Спасение в этот мир приходит от Бога. Но Бог настолько верит человеку, что вверяет Себя в его руки. Праздник Рождества Христова напоминает нам об одной из величайших тайн христианства: сначала люди спасли Божественного Младенца в этом враждебном Ему мире, а потом Бог спас этот мир. И вот в этом неразделимом союзе Бога и человека заключается смысл спасения.

Прежде природа человеческая была во вражде с Богом, а теперь примиряется и соединяется в союзе воплощения. Христос являет нам смирение и любовь Божию, веру Бога в Свое творение. Две тысячи лет назад мудрецы Востока пришли поклониться Богу и предстали Ему от лица всего человечества с человеческими сокровищами. Они принесли Христу золото как Царю, ливан как Богу, и смирну как вкусившему нас ради смерть Человеку. Что же принесем Господу мы? Ведь и мы призваны принести Ему свои дары – сокровища своей души.

Рождество Христово продолжается святыми днями – Святками. Это святые дни, время от Рождества Христова до Крещенского сочельника.  Христос пришел на землю для всех, и во время Святок мы делимся этой радостью, Благой Вестью Рождества Христова. С праздником, дорогие братья и сестры!

Добавить комментарий