Для совершения Таинства Крещения в нашем храме родителям ребенка необходимо позвонить настоятелю, священнику Анастасию Белянко по телефону 8-910-822-33-16. Таинство Крещения совершается в Троицком храме в любой день по согласованию со священником. Всё необходимое для Таинства Вы можете приобрести в церковной лавке храма.
Таинство Крещения является одним из 7 Таинств Православной церкви. Это одно из наиболее древних Таинств, символизирующих духовное перерождение человека, рождение его в новую жизнь. Крещение – первое Таинство, которым Церковь встречает приходящих к Богу людей. Таинство Крещения совершается в три погружения с призыванием лиц Святой Троицы. Священник погружает крещаемого в купель со словами: «Крещается раб Божий (имярек) во имя Отца. Аминь, и Сына. Аминь, и Святаго Духа. Аминь». Крестить во имя Святой Троицы, заповедовал Сам Спаситель, повелев апостолам крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). При крещении христианину дается Ангел-хранитель, который оберегает и хранит его от всякой опасности, в том числе и со стороны силы бесовской. Этот ангел также помогает человеку во всех делах спасения, побуждая к добрым мыслям и делам.
Однако, Крещение принимают не для того, чтобы не болеть, чтобы иметь жизненный успех, избавиться от неприятностей, но для того, чтобы иметь Жизнь Вечную в Боге. Христос говорит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16,16). Также в Писании сказано: «Кто не родиться от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3,5).
В Крещении человек становится чадом Божим и чадом Церкви. Церковь создал Сам Христос, — «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Церковь — это тело Христово, народ Божий, православные христиане, объединенные общей верой, молитвой и таинствами. Таинства установлены Богом, они являются проводниками благодати Божией, нетварной Божественной энергии. В них (в Таинстве Исповеди, Причащения, Соборовании, Венчании, в других таинствах) мы получаем благодать, помощь от Бога, они исцеляют наше духовное и телесное естество.
Немного истории:
Крещение Иоанново и крещение Христово
Совершенно новое развитие и наполнение Крещению в Новом Завете дал святой пророк Иоанн Предтеча. Святой Иоанн Предтеча также крестил евреев в водах Иордана, крещение Иоанново и Крещение христианское – это два разных крещения. Крещение Иоанново было крещением покаяния, хотя при этом оно не освобождало человека от источника всех грехов – греха первородного. Крещение же христианское дает прощение всех грехов, обновляет человека.
Крещение Иоанново было подготовительным для каждого принимавшего его человека к личной встрече со Христом, к принятию ожидаемого евреями Мессии. Во время Иоаннова крещения человек, заходя в воду, исповедовал свои грехи, именно поэтому оно и называется «крещение покаяния». Единственный, кто вошел в воду и не задержался в ней, был безгрешный Богочеловек Иисус Христос. Итак, через крещение Иоанново человек должен был подготовиться к встрече со Христом. Крещение же христианское есть Крещение Духом Святым; оно дает абсолютно новые дары, являющиеся следствием уже одержанной Христом победы над диаволом, воскресение со Христом, новую жизнь, новое духовное рождение. Только после Пятидесятницы новое, христианское Крещение являет себя в Церкви Новозаветной. В книге Деяний Апостольских приводятся слова Господа, Который Сам об этом говорит: «Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Деян. 1, 5).
Установление Крещения
Об установлении Крещения известно из Евангелия от Матфея: «…дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (28, 18—20). О новозаветном понимании духовного смысла Крещения сказано в 3 главе Евангелия от Иоанна: «...истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие » (3, 5). Крещение как Таинство совершается во ради освобождения от первородного греха и для прощения личных грехов. Но Крещение – это не просто моральная перемена, которая происходит с человеком. Крещение становится новым рождением человека для Царства Божьего. А потому для принятия Крещения всякому принимающему это Таинство человеку необходимы два важнейших качества, чувства, состояния души: вера и покаяние. Крещение в церковном понимании отнюдь не есть частная треба, как зачастую это воспринимается сегодня. В древней Церкви крестили в самые торжественные дни года, в самые значимые христианские праздники: Крещение и само по себе было тогда для верующих людей их важнейшим и всеобщим церковным праздником.
Крещение младенцев
В Священном Писании есть один очень важный эпизод: посещение Божией Матерью Своей родственницы Елизаветы. Именно тогда еще не рожденный младенец Иоанн – будущий Иоанн Предтеча, ощутив присутствие пребывавшего в утробе Марии Господа, взыграл во чреве своей матери. Этот младенец еще не был способен разумно осмыслить, осознать происходящее, но он уже воспринял, ощутил присутствие и действие Божественной благодати. То же самое мы можем сказать и о любом крещаемом младенце: пусть он еще не может понять Христа, усвоить Его учение, но он в силах с радостной простотой принять Его благодатные дары; ведь душа всякого человека уже с самого его рождения по своей природе – христианка.
Одна из древних православных традиций обычай крестить людей в младенческом возрасте. Благодаря Крещению человек вступает в абсолютно иные, чем прежде, глубокие и личные отношения с Богом – отношения верности, послушания и любви. Все это, безусловно, требует от человека его свободного усилия. Бог никогда не спасает человека без свободного изволения самого человека. При этом человек имеет право даже на серьёзный и ответственный выбор: жить ему с Богом или вне Бога. При этом, можно задаться вопросом, не является ли Крещение младенцев, еще не способных к осмысленным поступкам, к свободному выбору, к логическим решениям, нарушением свободы выбора, дарованной человеку Самим Творцом? Именно поэтому в Православии младенцев можно крестить по вере родителей, крестных родителей. Крёстный и крёстная — это люди, принимающие на себя обязанность наставлять крестника в духовной жизни, молиться о нем, следить за его воспитанием, учить благочестивой жизни, трудолюбию, кротости, воздержанию, любви и другим добродетелям. На крестного ложится и часть ответственности за поступки его крестника. Ведь Крещение – это только самое начало пути. Оно не спасает душу человека само по себе. Так же, как после рождения ребенок нуждается в материнском тепле и питании, каждый человек после Крещения нуждается в Таинстве Причастия и молитве. Когда ребенок достигнет сознательного возраста, крестные должны будут объяснять ему основы Православной веры, водить его к Причастию и заботиться о его нравственном состоянии. Выбирая крестных для своих детей, родители должны руководствоваться прежде всего не соображениями их высокого социального или имущественного статуса, а уверенностью в том, что будущие крестные, сами являясь верными чадами Православной Церкви, смогут выполнить свои духовные обязанности по отношению к ребенку
Кто не может быть крёстным?
По нормам Синодального периода Русской Церкви, «не могут быть восприемниками безумные, совершенно несведущие в вере, а также преступники, явные грешники и все вообще лица, низко упавшие в общественном мнении, по своему нравственному поведению… Не бывшие у исповеди и святого Причастии 5-10 лет, конечно, по нерадению, не могут дать воспринимаемым от купели руководства и назидания в своей жизни, что вменяется в обязанность восприемникам». На сегодняшний момент выделяются несколько категорий людей, которые не могут быть восприемниками конкретного человека по ряду критериев. Это и определенная степень родства, и монашеские обеты, данные лицом, которому хотят предложить стать восприемником ребенка либо взрослого человека.
Не могут быть восприемниками (крестными) следующие лица:
1. Монахи и монахини.
2. Родители для собственных детей.
3.Неверующие.
4. Некрещеные.
5. Малолетние.
6. Психически ненормальные (душевнобольные) люди.
7. Лица, пришедшие в храм в нетрезвом виде.
Идти к Богу не поздно ни в каком возрасте. Люди, принимающие Крещение в зрелом возрасте по своим собственным убеждениям, сознают не только умом, но и всем своим существом, что в этом Таинстве обретают новое, доселе неведомое понимание жизни, вступают в абсолютно новые отношения с миром.