Вербное воскресение

Давайте перенесемся на два тысячелетия в прошлое. В Евангелии от Матфея (21:8-14) повествуется: «Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их».

За пять дней до Пасхи сбывается ветхозаветное пророчество:  «Се, Царь твой грядет тебе… кроток, и всед на подъяремника и жребца юна» (Зах. 9, 9). Не на колеснице едет, как обыкновенно другие цари, не требует дани, не наводит Собою страха, не имеет копьеносцев, но — и здесь показывает величайшую кротость. Спроси у иудея: был ли какой-нибудь царь, который бы на осляти въезжал в Иерусалим? Он ни об одном тебе этого не скажет, как только о Нем.

Господь делал это в предзнаменование будущего. Осленок означает Церковь и народ новый. И этот народ встречал своего Царя пальмовыми и финиковыми ветвями. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества». Мы же — встречаем Спасителя вербами. В этому году — любой доступной зеленью.

Входу Господню в Иерусалим предшествовало воскрешение Лазаря, которое в свою очередь предвозвещало Воскресение Христово и всеобщее воскресение мертвых. Спаситель входит в Иерусалим в обстановке встречи царя, и это событие исполнено радости. Но в толпе стоят люди, которые будут его выслеживать. Они и Лазаря снова собираются убить. Впереди — Страдания и Страсти Христовы.

Добавить комментарий